Редкий читатель долетает до середины «Письмовника». Убедилась в этом на встрече книжного клуба Кати Евсиковой. Мы обсуждали роман Михаила Шишкина и большинству из нас он попросту не понравился.
Помните ошеломляющую сцену из фильма «Интерстеллер»? Герой МакКонахи «застревает в текстурах» книжного шкафа. Он попадает в центр черной дыры, где на одно измерение больше, в итоге, у него получается послать своей дочери в прошлое важный месседж. Вот и герои романа шлют друг другу послания «из неоткуда в никуда», из будущего в прошлое и наоборот. Условность происходящего сбивает с толку – герои существуют вне времени и вне пространства. Книга точно не зайдет любителям линейных сюжетов и понятных мизансцен.
Шишкин подкупает тем, что щедр на запоминающиеся бытовые эпизоды. То, что автор вмещает в абзац, другому бы писателю хватило на полромана. Книга - пример шикарного русского языка, концентрат, одну строчку можно переваривать целый день. Бери всю книгу и разбирай на «статусы».
Но даже от изящной словесности можно устать. Кажется, автор упивается своей гениальностью и кормит идеальным текстом до рвоты. Очевидно, что роман писался с прицелом на победу в премиях. Нельзя было не дотянуть. Шишкин титулован, в его активе «Нацбест», «Русский Букер». «Письмовник» принес ему «Большую книгу». Критики роман оценили, а обычным людям шедевр дается тяжеловато.
Читали «Письмовник»? Как вам?