Опера у многих, я уверена, ассоциируется с какими-то стереотипами – многочасовая пытка, на сцене ничего не происходит, певцы врастают в пол ногами и берут такие ноты, что в буфете лопаются стаканы. Причем, те, кто так думает, в театре были последний раз никогда.
Для меня опера – территория гипертрофированных чувств. Обычно мы прячем свои переживания, чтоб не показаться слабыми или зависимыми. В театре можно безопасно «присоединиться» к эмоциям героев, прожить их и проработать.
На «Иоланте», последней опере Чайковского, можно поплакать вместе с кормилицей, разозлиться вместе с королем Рене, растаять от нежности вместе с Водемоном. Чем не психотерапевтический сеанс?
А еще меня всегда поражают метаморфозы, которые случаются с публикой в зале. Холодноватая и отстраненная, через два часа она превращается во влюбленную в артистов толпу, отбивающую ладоши и скандирующую браво.
Аплодирую стоя героям вечера – Дарье Гапоновой, Михаилу Ярмольскому, Максиму Палию, Андрею Ковалеву, Никите Одалину, дирижеру Роману Денисову и всем, кто принимал участие.
Спасибо за ваше мастерство, вы великолепные!
komiopera